Кадровое делопроизводство в ООО – это деятельность, направленная на документирование всех процессов, связанных с движением и управлением персоналом. Важность ведения учёта кадров заключается в том, что правильно оформленные внутренние акты компании позволяют закрепить юридические факты, регламентировать права и обязанности работника и руководителя. Чтобы грамотно организовать ведение документации, относящееся к движению персонала на предприятии, лицо, занимающееся учётом кадров, должно знать множество нормативных актов, ориентироваться в правилах ведения и хранения документации. Для этого необходимо пройти обучение на курсах кадрового делопроизводства https://www.ipkit.ru/courses/management/speckadri1c.html.
Какие задачи выполняет кадровик ООО
Как правило, для ведения учёта кадров в компании организуется специальное подразделение. В ООО такой отдел не является обязательным. Учредитель сам решает, кто будет отвечать за ведение кадрового делопроизводства и хранение трудовых книжек работников. Это может быть уполномоченное ответственное лицо, утвержденное приказом, руководитель компании либо сам учредитель.
К сфере кадрового делопроизводства относятся:
- составление трудовых соглашений;
- разработка должностных инструкций;
- подготовка и фиксирование приказов, связанных с передвижением работника внутри организации;
- заполнение кадровых типовых документов на каждого сотрудника;
- ведение регистров кадрового учёта.
Специалист по кадрам также ведёт табель рабочего времени, составляет графики смен и отпусков, штатное расписание. В обязанности человека, ответственного за кадровое делопроизводство, входят формирование личных дел сотрудников, хранение трудовых книжек, выдача работнику необходимых документов, например для оформления пенсионного пособия.
Добавить комментарий