ФАС пока не планирует вводить специальное антимонопольное регулирование для аптечных сетей


Реклама:

Реклама:

0305ca04c8a8a82967fa6b0a73dc4bf6
15 мая 2019

Елена Калиновская

460

Тимофей Нижегородцев | Фото: Игорь Чунусов

Федеральная антимонопольная служба не уверена, что для аптечного рынка надо вводить нормы взаимодействия производителей и сетей. Об этом заявил начальник Управления социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев на Российском фармацевтическом форуме Института Адама Смита  в Санкт-Петербурге.  

«Мы были авторами специального антимонопольного законодательства для торговых сетей. Взаимозависимость между производителями и торговыми сетями  может критически влиять на условия обращения товара на рынке, поэтому были введены нормы этого взаимодействия, в том числе ограничения. Мы пока не уверены, что надо регулировать так же аптечный рынок. Да, есть противоречия между производителями и аптечными сетями, но критической массы, которая бы влияла на функционирование рынка, мы пока не видим», – рассказал он. 

В рамках стандартного антимонопольного законодательства уже есть ограничения. При достижении 35% на рынке компания занимает доминирующее положение. Однако само признание компании доминирующей на рынке не влечет каких-либо последствий. Она просто предупреждается о том, что должна соблюдать антимонопольное законодательство, не манипулировать ценами и пр. И это может делаться сейчас и в отношении аптечных сетей.  

Он также считает, что нет необходимости ограничивать долю собственным торговых марок (СТМ) аптек. Пока ограничение не реализовано даже на продовольственном рынке. Хотя может быть это и стоило бы сделать, так как торговая сеть не инвестирует в развитие рынка того или иного товара, а просто начинает производить его на другом предприятии. На лекарственном рынке иная ситуация.  

По мере реализации вопросов, связанных с взаимозаменяемостью лекарственных препаратов, лекарственного возмещения, по мнению Тимофея Нижегородцева, ситуация с бренд-дженериками будет меняться.

«Бренд-дженерики – это маркер рынка, который находится в регулятором хаосе. В таких условиях потребитель в первую очередь обращается к оригинальным препаратам, а потом к бренд-дженерикам. По мере снижения хаоса, по мере роста доверия к регуляторной системе количество брендов в массе высоко-стандартизированных продуктов начнет неизбежно снижаться», – полагает он.  

В ОТС-сегменте бренд-дженерики будут замещаться СТМ, так как это повышает доходность аптек. Что делать в этом случае производителям? Первый выход – выпускать лекарства по заказу аптек. Этот путь выбрали многие производители продуктов питания. Это не высокодоходный, но стабильный бизнес. Второй выход – инвестировать в препараты с измененными потребительскими качествами. Это сложнее, но более маржинально. 

Источник: pharmvestnik.ru

Categories
tags
Меток нет

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама:

d457011f

Сторонняя реклама

Это тест.###This is an annoucement of
Тест.

Статьи
Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры