Если ребенок не помогает по дому, он никогда не повзрослеет


Реклама:

Реклама:

3745143c8f2bb7c4c11794e351f51ca4

Современные родители слишком опекают детей, освобождают их от домашних обязанностей в пользу учебы, развития.


Родители нацеливают детей на учебу и развивающие занятия, на овладение интеллектуальными навыками. И ради этого освобождают от всех домашних обязанностей — «пусть учится, делает карьеру, а остальное приложится». Но именно регулярное участие в рутинных делах семьи позволяет ребенку повзрослеть.


У ребенка, который делает работу по дому, больше шансов преуспеть в жизни, считает доктор Мэрилин Россман. Причем у самых успешных людей домашние обязанности появляются в три-четыре года. А те, кто начал делать что-то по дому лишь в подростковом возрасте, менее успешны.


Даже если нет необходимости, чтобы ребенок мыл полы или готовил завтрак, он все равно должен что-то делать по дому, знать, как это делать, и получать одобрение родителей за свой вклад. Это формирует правильный подход к труду, который пригодится на рабочем месте и в общественной жизни.


Основные практические умения и навыки


Вот основные умения и жизненные навыки,


К трем годам ребенок должен:


— помогать убирать игрушки;


— самостоятельно одеваться и раздеваться (с некоторой помощью взрослого);


— помогать накрывать на стол;


— чистить зубы и умываться с помощью взрослого.


К пяти годам:


— выполнять простые задания по уборке, например вытирать пыль с доступных мест и убирать со стола;


— кормить домашних животных;


— чистить зубы, причесываться и умываться без посторонней помощи;


— помогать стирать одежду, например, приносить ее в место стирки.


«Если ребенок не помогает по дому, он никогда не повзрослеет»


К семи годам:


— помогать готовить (перемешивать, взбалтывать и резать тупым ножом);


— готовить простые блюда, например, делать сэндвичи;


— помогать убирать продукты;


— мыть посуду;


— безопасно пользоваться простыми чистящими средствами;


— приводить в порядок туалет после использования;


— заправлять постель без посторонней помощи.


К девяти годам:


— складывать одежду;


— освоить простые приемы шитья;


— заботиться о велосипеде или роликовых коньках;


— правильно пользоваться веником и совком;


— уметь читать рецепты и готовить простые блюда;


— помогать делать простые садоводческие работы, например поливать и полоть;


— выносить мусор.


К 13 годам:


— ходить в магазин и самостоятельно делать покупки;


— менять простыни;


— пользоваться посудомоечной машиной и сушилкой;


— жарить и печь в духовке;


— гладить;


— косить газон и убираться во дворе;


— присматривать за младшими братьями, сестрами.


К 18 годам:


— очень хорошо освоить все вышеперечисленное;


— выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например, менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив;


— заготавливать продукты и готовить сложные блюда.


Возможно, прочитав этот список, вы ужаснетесь. Так много в нем обязанностей, которые мы выполняем сами, вместо того чтобы делегировать их детям. Во-первых, нам так удобнее: мы сделаем это быстрее и лучше, а во-вторых, нам нравится им помогать и чувствовать себя знающими, всемогущими.


Но чем раньше мы начнем приучать детей трудиться, тем меньше шансов услышать от них в подростковом возрасте: «Почему вы от меня это требуете? Если это важные дела, почему же я раньше этого не делал?»


Помните о давно проверенной и научно доказанной стратегии развития навыков у детей:


— сначала делаем за ребенка;


— затем делаем вместе с ним;


— затем наблюдаем, как он это делает;


— наконец, ребенок делает это совершенно самостоятельно.


 


Александра ГАЛИМОВА

tags
Меток нет

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама:

d457011f

Сторонняя реклама

Это тест.###This is an annoucement of
Тест.

Статьи
Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры