
Во многих фармацевтических компаниях до сих пор нет четкого понимания, кто должен разрабатывать, внедрять и корректировать систему мотивации маркетологов. Подходы разные. В одних компаниях этим занимаются руководители бизнес-юнитов, в других — HR бизнес-партнеры. Часть компаний передает эту функцию в подразделение Commercial Excellence (по управлению эффективностью коммерческой деятельностью).
По мнению сооснователя независимого профессионального сообщества SFE&Marketing Excellence Academy Наталии Кашириной, с появлением в фармкомпаниях функции Marketing Excellence (управления эффективностью маркетингом) задача по разработке сбалансированной системы мотивации сотрудников отдела маркетинга должна относиться именно к этой функции. В свою очередь Marketing Excellence менеджеры (MEx менеджеры) должны плотно работать над данной задачей с руководителями отделов маркетинга, Sales Force Effectiveness менеджерами, HR бизнес-партнерами.
«Marketing Excellence менеджеры могут вносить корректировки в систему мотивации в зависимости от бизнес-целей и изменения бизнес-ситуации, – говорит Наталия Каширина. – Система должна быть гибкой, с возможностью оперативно вносить корректировки, например, в квартальную/цикловую МВО (систему управления по целям бизнеса)».
По словам эксперта, системы мотивации сотрудников отделов продаж и маркетинга должны быть связаны между собой.
«В идеале – это единая система мотивации Sales&Marketing. Почему? Ответ очевиден – у компании единые цели, единые приоритеты, единые фокусные бренды, единые подходы. Только фокусирование всех ключевых подразделений на приоритетах, выделение ключевых KPI поможет задать эффективные направления развития бизнеса», – уверена Наталия Каширина.
Источник: pharmvestnik.ru
Нет Ответов