Кадровое делопроизводство в ООО: функции и обязанности сотрудника

Кадровое делопроизводство в ООО – это деятельность, направленная на документирование всех процессов, связанных с движением и управлением персоналом. Важность ведения учёта кадров заключается в том, что правильно оформленные внутренние акты компании позволяют закрепить юридические факты, регламентировать права и обязанности работника и руководителя. Чтобы грамотно организовать ведение документации, относящееся к движению персонала на предприятии, лицо, занимающееся учётом кадров, должно знать множество нормативных актов, ориентироваться в правилах ведения и хранения документации. Для этого необходимо пройти обучение на курсах кадрового делопроизводства https://www.ipkit.ru/courses/management/speckadri1c.html.

Какие задачи выполняет кадровик ООО

Как правило, для ведения учёта кадров в компании организуется специальное подразделение. В ООО такой отдел не является обязательным. Учредитель сам решает, кто будет отвечать за ведение кадрового делопроизводства и хранение трудовых книжек работников. Это может быть уполномоченное ответственное лицо, утвержденное приказом, руководитель компании либо сам учредитель.

К сфере кадрового делопроизводства относятся:

  • составление трудовых соглашений;
  • разработка должностных инструкций;
  • подготовка и фиксирование приказов, связанных с передвижением работника внутри организации;
  • заполнение кадровых типовых документов на каждого сотрудника;
  • ведение регистров кадрового учёта.

Специалист по кадрам также ведёт табель рабочего времени, составляет графики смен и отпусков, штатное расписание. В обязанности человека, ответственного за кадровое делопроизводство, входят формирование личных дел сотрудников, хранение трудовых книжек, выдача работнику необходимых документов, например для оформления пенсионного пособия.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *