Кадровое делопроизводство в ООО: функции и обязанности сотрудника

Кадровое делопроизводство в ООО – это деятельность, направленная на документирование всех процессов, связанных с движением и управлением персоналом. Важность ведения учёта кадров заключается в том, что правильно оформленные внутренние акты компании позволяют закрепить юридические факты, регламентировать права и обязанности работника и руководителя. Чтобы грамотно организовать ведение документации, относящееся к движению персонала на предприятии, лицо, занимающееся учётом кадров, должно знать множество нормативных актов, ориентироваться в правилах ведения и хранения документации. Для этого необходимо пройти обучение на курсах кадрового делопроизводства https://www.ipkit.ru/courses/management/speckadri1c.html.

Какие задачи выполняет кадровик ООО

Как правило, для ведения учёта кадров в компании организуется специальное подразделение. В ООО такой отдел не является обязательным. Учредитель сам решает, кто будет отвечать за ведение кадрового делопроизводства и хранение трудовых книжек работников. Это может быть уполномоченное ответственное лицо, утвержденное приказом, руководитель компании либо сам учредитель.

К сфере кадрового делопроизводства относятся:

  • составление трудовых соглашений;
  • разработка должностных инструкций;
  • подготовка и фиксирование приказов, связанных с передвижением работника внутри организации;
  • заполнение кадровых типовых документов на каждого сотрудника;
  • ведение регистров кадрового учёта.

Специалист по кадрам также ведёт табель рабочего времени, составляет графики смен и отпусков, штатное расписание. В обязанности человека, ответственного за кадровое делопроизводство, входят формирование личных дел сотрудников, хранение трудовых книжек, выдача работнику необходимых документов, например для оформления пенсионного пособия.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *